Понятие SEO появилось в 90-х годах и является аббревиатурой, расшифровывающейся как «search engine optimization», что в переводе на русский означает «поисковая оптимизация».
В ранний период Интернета, когда было «всего несколько веб-сайтов» (фактически — несколько миллионов, по сравнению с нынешним показателем в ~ 20 миллиардов), родились поисковые системы. Это послужило отправной точкой для развития онлайн-навигации.
Поисковые системы осознали необходимость сознательного контроля за веб-сайтами на страницах результатов выдачи.
Итак, SEO – это:
1. Своеобразная наука, направленная на увеличение трафика на сайт.
2. Эта индустрия подразумевает набор операций, выполняемых командой по SEO-раскрутке сайта в целях повышения позиций сайта в результатах поиска.
Как же происходит SEO-раскрутка сайта?
Раскрутка сайта происходит по конкретным ключевым словам или выражениям, которые интересны и релевантны с точки зрения бизнеса.
Раскрутка сайта происходит путем контроля и улучшения «критериев ранжирования», то есть факторов, которые в целом анализируются с помощью алгоритма поиска и способствуют лучшему позиционированию на страницах результатов.
С учетом этих критериев, SEO — оптимизация может быть двух типов:
1. Внутренняя оптимизация – «усилия» непосредственно прикладываются к внутреннему содержимому веб-сайта.
К этим усилиям относится:
- создание красивого и качественного дизайна и верстки сайта;
- уникальность и качество контента, устранение ошибок в нем;
- повышение скорости загрузки (техническая оптимизация), обработка изображений, оптимизация структуры URL-адресов и внутренних ссылок и т.д.
В общем говоря, улучшение впечатления посетителей.
2. Внешняя оптимизация – вид оптимизации, когда продвижение не связано напрямую с командой SEO, а скорее с коллективной волей в Интернете.
К критериям внешней оптимизации относятся:
- количество и качество ссылок, которые указывают на проанализированную страницу;
- количество «социальных взаимодействий» («лайки» и комментарии в соц. сетях, твитты и т. д.).
Для чего необходима раскрутка сайта?
Теперь давайте посмотрим, кому нужны эти услуги.
В принципе — всем! Но здесь есть проблема — два разных веб-сайта не могут быть на первом месте в Google или Yandex одновременно.
Что делать в этом случае? Кто должен использовать SEO, а кто нет? Многие ведь думают о том, как раскрутить сайт, чтобы он был на первых местах в поисковой выдаче.
Ответ: те, кто может инвестировать в это. Те, кто готов приложить усилия сейчас и ждать долгосрочных результатов. Те, кому это имеет смысл с экономической точки зрения.
Конечная остановка — увеличение показателей эффективности.
Итак, что же дает SEO? Помимо визитов … Где заканчивается эффект SEO? Когда вы перестанете говорить: «Это все, я его оптимизировал!»?
Конечная цель — удовлетворение. Если удовлетворение = больший трафик, тогда трафик должен быть как можно больше. Если речь идет о прибыли, то SEO должно работать с это целью.
В то же время, одним из самых интересных аспектов продвижения сайта в поисковых системах является то, что Вы должны быть бдительными, потому что конкуренция существует всегда. Это означает, что усилия в SEO должны применяться всегда.
Вы не можете сказать «Я сделал это, это и это, и это все, сайт оптимизирован». Оптимизация никогда не заканчивается. Желание раскрутить сайт у владельца должно быть неиссякаемо, чтобы он занял заветные позиции в ТОПе.
Всегда есть что-то, что можно сделать лучше. Всегда необходимо откалибровать стратегии продвижения с учетом эволюции конкурентов, всегда появляются новые идеи. Даже когда вы первый в Google, Yandex — вы можете расшириться, чтобы охватить и другие рынки.