Хотелось бы разобрать самые распространенные ошибки, из-за которых посетители часто покидают Ваш сайт.
Каждый владелец сайта знает, что следить за всеми показателями – это жизненно необходимо для эффективной работы вашего ресурса.
Если Вы столкнулись с большими показателями отказов, то срочно принимайтесь за поиск причины.
Проверить количество и частоту отказов в различные периоды можно с помощью Метрики или Аналитикса, которые удобны в использовании даже для малоопытных владельцев.
Причина № 1 «Нет ответа на вопрос»
Когда посетитель перешел через поиск по нужному ему запросу, но не нашел ответа, он быстро покинет сайт.
Ведь если человек хочет найти информацию о том, сколько стоит путевка на Кипр и переходит по этому запросу, перед ним должен открыться прайс-лист. Именно это и хочет увидеть пользователь.
Как правило, при поиске ответа, пользователь сталкивается с большим текстом, которые содержит информацию о том, как же хорошо отдыхать на Кипре, но не стоимость путевок.
В таком случае, пользователь уйдет на другой сайт, который даст конкретный ответ на его вопрос.
Причина № 2 «Сплошной текст»
Идеально ровный текст, без подзаголовков, списков и абзацев повергает посетителя в шок, поскольку он просто не воспринимается визуально.
Читать сплошной текст нет никакого удовольствия, потому как это обычный набор слов, не вызывающий интереса.
Гигантские тексты с большим количеством информации – это не плохо, но если отсутствует какое-либо оформление, то читать их не будет никто.
Обязательно дайте посетителю возможность ухватиться хотя бы за отрывки из вашего текста, выделяя важную информацию жирным шрифтом или курсивом.
Также пользователя цепляют интересные подзаголовки, благодаря которым он останется и дочитает текст до конца.
Причина № 3 «Дублированный текст»
Если Вы просто копируете информацию с других сайтов, она врядли понравится Вашим пользователям.
Проявите фантазию и напишите уникальный текст, которого нет еще ни на одном источнике.
Уникальность текста не заключается в показателях Адвего, она заключается в новых знаниях, которые не тиражировались нигде ранее.
Причина № 4 «Непонятные термины»
Тексты должны быт написаны на человеческом языке, понятные для любой возрастной категории.
Посетители не обязаны разбираться в Вашей тематике и рассказать о ней на понятном для них языке — Ваша задача.
Использование большого количества терминов показывает высокий уровень Ваших знаний и профессионализма, но посетитель — это простой человек, не профессор и не магистр знаний.
Если же Вы все-таки никак не хотите заменять профессиональные термины более понятными словами, давайте подробное пояснение каждому из них и тогда пользователь задержится на вашем сайте.
Причина № 5 «Нечитаемый шрифт»
Самая главная задача шрифта – это не мешать прочтению, поэтому сразу хочется отметить, что яркие шрифты – это большая вероятность, что пользователь сбежит с Вашего сайта сломя голову.
Яркие шрифты никогда не были и не будут читабельны, поэтому не стоит гнаться за индивидуальностью или креативностью в этом случае.
Используйте шрифт Calibri черного цвета, но помните о причине номер 2. При ее присутствии, как бы Вы не старались, текст всеравно будет не читабельным.
Причина № 6 «Плохой дизайн и навигация»
Всем известно, что первое впечатление на сайт у посетителя производит его дизайн.
Непрофессиональное оформление вызывает у посетителя сомнение в правдоподобности информации, поэтому он может покинуть сайт в поисках более авторитетного ресурса.
Особенно тщательно необходимо продумать дизайн для интернет-магазинов и корпоративных сайтов, которые являются лицом компании.
Если еще дизайн сайта дополнен плохой навигацией, то это полная катастрофа.
Представьте, что оказались без компаса в глухом лесу. Именно так чувствует себя посетитель без поиска на новом сайте.
Причина № 7 «Корявая верстка»
Даже самый простой пользователь, не связанный с сайтами может заметить кривую верстку. Она не просто бросается в глаза, но раздражает и вызывает полное недоверие.
Не стоит создавать ложное впечатление и своем профессионализме. Если Вы не умеете что-либо, не беритесь – предоставьте работу профессионалам.
Если же Вы уверенны в своих силах и у вас достаточно знаний для создания сайта, то перед тем, как показать его миру, проверьте как он выглядит во всех браузерах.
Причина № 8 «Музыкальное сопровождение»
Можно понять многих владельцев сайта, которые хотят позаботиться о своих клиентах и предоставить им комфортную обстановку. Но музыкальное сопровождение – это самый плохой вариант.
Человек не сможет читать информацию на Вашем сайте при повторении назойливой музыки.
А если представить, что посетитель решил воспользоваться вашим сайтом в ночное время, когда все его близкие пребывают в состоянии отдыха и сна, а тут на всю начинает играть музыка?!
Это 100% отказ!
Причина № 9 «Медленная загрузка страниц»
Никто не будет дожидаться пока загрузиться страница Вашего сайта. В современное время интернет пестрит разнообразными сайтами, которые могут дать ответ в считанные секунды, поэтому пользователю проще перейти на другой ресурс.
К медленной загрузке сайта могут привести имеющиеся на нем ошибки, большие картинки, плохой хостинг и многое другое.
Если Вы не знаете, почему Ваш сайт медленно грузиться, доверьте его профессионалам it-компании Extrit.
Причина № 10 «Много рекламы»
Реклама сильно раздражает посетителей, особенно если она расположена везде, где только можно.
Желание покинуть Ваш сайт возникает при наличии множества мигающих анимаций, дешевой тизерной рекламы и постоянно всплывающих баннеров.
Размещение рекламы должно быть правильным, иначе Вы сами увеличиваете шансы отказа.
Если на Вашем сайте есть хотя бы одна из вышеперечисленных ошибок, скорее исправляйте ее. Если же таких ошибок у вас нет, а пользователи все равно покидают сайт, значит причину найдут профессионалы компании Extrit.